Завершил работу 25 апреля научно-практический семинар «Социальное партнерство семьи и дошкольной образовательной организации при реализации ФГОС ДО», который проходил в МБОУ ЦРР д/с №121 г.о. Самара. На семинаре был представлен опыт данного учреждения по проблеме социального партнерства семьи и детского сада в условиях реализации ФГОС ДО, результаты экспериментальной работы МБОУ ЦРР д/с №121 г.о. Самара по обеспечению позитивной социализации личности ребенка в ходе взаимодействия семьи и детского сада на основе информационно-коммуникационных технологий.
Семинар открыла Сырова И.А., зам.директора по экспериментальной работе МОУ ДПО (Повышения квалификации) специалистов ЦРО г.о. Самара. Участникам семинара была представлена следующая программа:
1. Визитная карточка учреждения.
Свешникова Т.Д., педагог высшей категории по должности «руководитель», почетный работник общего образования РФ, заведующий МБОУ ЦРР д/с №121 г.о. Самара
2. Социальное партнерство ДОУ с родителями как ресурс реализации первого уровня образования.
Доронова Т.Н., к. п. н., заведующий отделом дошкольного образования Центра дошкольного, общего и дополнительного образования ФИРО, профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии Московского городского психолого-педагогического университета, научный руководитель двух программ для дошкольных образовательных учреждений – «Радуга» и «Из детства – в отрочество».
3. Информационно-коммуникационные технологии как инструмент нового формата взаимодействия детского сада и семьи в социализации дошкольников: опыт и перспективы.
Ремезова Л.А., к.п.н., доцент,
директор научно-инновационно-образовательного центра факультета специального образования Поволжской государственной социально-гуманитарной академии
4. Методическое обеспечение социального партнерства семьи и детского сада в контексте современных тенденций развития дошкольного образования.
Степанова М.А., зам. заведующего
МБОУ ЦРР д/с №121 г.о. Самара
5. Позитивная социализация детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
А) Мастер-класс «Деятельностный подход в психолого-педагогической поддержке позитивной социализации дошкольников с ЗПР».
Сирик И.Ю., учитель-дефектолог
МБОУ ЦРР д/с №121 г.о. Самара
Б) Мастер-класс «Механизмы эффективного взаимодействия детского сада и семьи в психолого-педагогической поддержке позитивной социализации дошкольников с ЗПР».
Лукомская А.А., учитель-дефектолог
МБОУ ЦРР д/с №121 г.о. Самара
6. «Детский календарь» как средство создания единого образовательного пространства, включающего семью и детский сад
Семинар завершился работой Круглого стола, на котором все участники обменялись мнениями, обсудили актуальные вопросы и обозначили дальнейшие пути работы.