C 25 по 28 октября 2018 года в городе Набережные Челны на базе Набережночелнинского государственного педагогического университета состоялся XXXVII международный научный семинар преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов «Российское математическое образование в XXI веке».
В работе семинара приняли участие представители факультета математики, физики и информатики СГСПУ: доцент кафедры физики, математики и методики обучения Мария Евгеньевна Иванюк, которая выступила с докладом «Теория графов в обучении математике», и студентка V курса ФМФИ профилей подготовки «Математика» и «Информатика» Татьяна Сидубаева.
В рамках семинара обсуждались следующие вопросы: история математики в обучении, тенденции и особенности развития математического образования в России и за рубежом, реализация Федерального государственного стандарта общего образования в обучении математике, использование дистанционных технологий в обучении математике, психолого-педагогические проблемы использования компьютерных программ на уроках математики, актуальные проблемы подготовки учителей математики.
Традиционно в рамках семинара для студентов и учителей математики прошли очень интересные мастер-классы, которые провели автор школьных учебников по математике, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный деятель науки Российской Федерации, лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования, руководитель семинара Александр Григорьевич Мордкович и автор школьных учебников по геометрии, доцент кафедры геометрии Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Татьяна Георгиевна Ходот, а также доктор педагогических наук, профессор Ирина Геннадьевна Липатникова.
Татьяна Сидубаева поделилась впечатлениями от участия в семинаре «Я уже второй раз принимала участие в работе семинара, в качестве слушателя. Была очень рада присутствовать на XXXVII международном семинаре преподавателей математики и информатики. Его программа была очень насыщенная и плодотворная, были рассмотрены самые актуальные проблемы педагогического образования. Больше всего меня заинтересовал вопрос использования материала по истории математики в обучении математике. На эту тему мне удалось побеседовать с Мансуром Файзрахмановичем Гильмуллиным, доцентом Елабужского института Казанского федерального университета. Очень содержательными и полезными с точки зрения практикующего учителя были все доклады, но особенно мне запомнился доклад об использовании дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Участие в семинаре это позитивный заряд на целый год. Это возможность общения с авторами учебников, пособий. Я очень рада, что мне представилась такая возможность».
Доцент кафедры физики, математики и методики обучения,
к.п.н. М.Е. Иванюк
ФМФИ, наука, семинар