Форсайт-сессия был направлена на конструктивное обсуждение теоретико-методологических и практических проблем в области семьи и детства, возможностей психолого-педагогической науки и практики в разрешении актуальных для России психолого-педагогических проблем, в создании оптимальных условий для развития семьи и детей в современных условиях.
Модераторами выступали Светлана Александровна Севенюк, заведующий кафедрой психологии и социальной педагогики, кандидат педагогических наук и Татьяна Александровна Парфенова, старший преподаватель кафедры психологии и социальной педагогики.
Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Помочь своему воспитаннику найти и обрести себя - важнейшая проблема, которую решают в своей деятельности педагоги. Они направляют процесс становления личности - социально активной, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к своему народу, и готовой к его защите. Именно поэтому новейшие научные разработки в области образования посвящены разработке понятия «гражданско-патриотической компететности педагога». Современные отечественные ученые определяют это понятие, как часть профессионально-педагогической компетентности, включающей способности личности использовать знания о природе, человеке, истории и обществе в процессе его социального участия в жизни общества и личностного роста с целью формирования патриотических чувств обучающихся. Значимости данного образования в структуре профессиональной компетентности была посвящена вторая практическая часть Форсайт-сессии в форме образовательной игры.
По итогам Форсайт-сессии ее участники выразили желание объединить усилия с целью системной, межсекторной работы по формированию патриотических качеств и сформулировать наработанные методические рекомендации по совершенствованию содержания, методики и организации работы по патриотического воспитанию детей дошкольного возраста.