Панорамная лекция «Словообразование как раздел науки о языке», проведенная доктором филологических наук, профессором Е.П. Иванян в рамках цикла научных мероприятий «Лаборатория лингвистических смыслов» для студентов 2 курса заочной формы обучения факультета начального образования (профили обучения: «Дошкольное образование» и «Начальное образование»), охватила широкий круг вопросов: место словообразования в общей системе языка; многоаспектность словообразовательной теории; функции словообразования и др. Студенты получили представление о современных направлениях лингвистических изысканий в области русского словообразования, в том числе о словообразовательных аспектах диссертационных исследований преподавателей СГСПУ Н.В. Гонновой и И.В. Гуровой.
Внимание аудитории было акцентировано на значимости изучения этого раздела лингвистики для будущих педагогов дошкольного образования и учителей начальных классов, поскольку словообразование является той областью языка, где максимально проявляется присущая детям лингвокреативность.
На занятии применялись элементы лекции вдвоем: при освещении дискуссионных вопросов о способах словообразования, о механизмах функционирования словообразовательной системы в речевой деятельности профессору Е.П. Иванян ассистировала доцент кафедры дошкольного образования И.В. Гурова. Студенты имели возможность сравнить разные точки зрения на рассматриваемые вопросы и выработать свою позицию.
Эмоциональный отклик аудитории вызвал представленный на занятии новый для обучающихся языковой материал: дериваты с компонентом -гейт, бытующие в публицистических текстах; примеры словообразовательной игры в произведениях детского поэта М. Яснова.
Е. Развозжаева, студент 2 курса ФНО: «Благодарю Елену Павловну Иванян и Ирину Владимировну Гурову за интересную и полезную для нас лекцию. Особо отмечу, что подготовленная преподавателями мультимедийная презентация помогала выделить главное в сообщаемом, позволяла экономить время на записи лекции».