В соответствии с договором о сотрудничестве, в декабре 2019 года на базе общеобразовательной организации МБОУ Школа №121 г.о. Самара была организована производственная практика (педагогическая практика по профилю «Начальное образование») студентов 5 курса факультета начального образования. В ходе практики студенты выполняли обязанности учителя начальных классов: давали уроки в 1-4 классах по предметам математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство, технология; организовывали и проводили внеурочные занятия; взаимодействовали с родителями обучающихся.
Наставниками студентов стали лучшие учителя школы: Авдонина Татьяна Анатольевна, Герасимова Ирина Александровна, Котлярова Наталья Александровна, Лагутская Елена Евгеньевна, Шеян Оксана Юрьевна. Их богатый педагогический опыт, мастерство позволили студентам успешно справиться с программой производственной практики (педагогическая практика по профилю «Начальное образование».
Отзывы учителей начальных классов о практикантах:
1. Герасимова Ирина Александровна
Студент Позина Татьяна Евгеньевна продемонстрировала хорошее знание предметов и методики их преподавания, умение применить полученные знания для решения поставленных перед ней практических задач. Проведённые ею уроки и мероприятия были хорошо продуманы, интересны. Татьяна Евгеньевна показала себя старательным, ответственным, добросовестным учителем. С учащимися была доброжелательна, показала хорошее знание возрастной психологии, учитывала индивидуальные и возрастные особенности младших школьников.
2 . Лагутская Елена Евгеньевна.
Студент- практикант Константинова Кристина Николаевна продемонстрировала свободное владение материалом урока; способность в разработке технологических карт; умения в оценки уровня знаний и навыков обучающихся в соответствии с нормами оценок; самостоятельность и инициативу подготовке уроков и занятий внеурочной деятельности. Кристина Николаевна показала себя как коммуникабельный, дружелюбный, квалифицированный учитель, способный принимать самостоятельные решения, увлекать детей, находить с ними общий язык.
3. Шеян Оксана Юрьевна
Студент Варламова Елена Александровна на высоком методическом уровне подготовлена к профессиональной педагогической деятельности.
Грамотно самостоятельно работала с методической литературой, школьными учебниками, информационными технологиями, творчески отбирала и подбирала материал к урокам и занятиям. Выбирала наиболее эффективные формы, методы и приемы проведения уроков. Уроки отличались высокой тщательной разработкой и хорошей подачей учебного материала. За это, конечно, хочется поблагодарить преподавателей-методистов факультета начального образования.
Елена Александровна быстро наладила тёплые, доверительные отношения с учениками. В дальнейшем хочется пожелать такого же задора, огонька и желания работать учителем.
4. Котлярова Наталья Александровна
С самых первых дней практики в школе студент Райковская Эльвира Александровна применяла самые различные формы и методы работы. Начало урока всегда было необычным и интересным, к каждому уроку ставилась учебная задача, после чего дети начинали самостоятельный поиск ответа на возникшие вопросы.
Эльвира Александровна работала над точностью и выразительностью речи обучающихся. На своих уроках она использовала и межпредметные связи, осуществляла личностно-ориентированный подход к обучающимся. Презентации, карточки с индивидуальными заданиями, разнообразные методические приемы помогали развивать творческую активность учащихся, логическое и критическое мышление, внимание, память.
В общении с учениками Эльвира Александровна проявляла уважение и педагогический такт, сумела найти контакт с детьми, расположить к себе.
Отзывы студентов 5 курса ФНО:
1. Константинова Кристина Николаевна
Педагогическую практику проходила во 2 А классе. Дети класса активные, заинтересованные и мотивированные на получение высоких результатов. За время практики я приобрела опыт работы в качестве учителя начальных классов, опыт взаимодействия с педагогическим коллективом и обучающимися, училась чувствовать временные рамки урока. Также я поняла, какая подготовка необходима учителю перед каждым учебным днем. Хочу выразить огромную благодарность моему наставнику - Елене Евгеньевне за то, что поддерживала меня, помогала своими советами, увидела во мне перспективу. Спасибо!
2. Позина Татьяна Евгеньевна
Практику я проходила в 4В классе. Мне было приятно работать в этом классе, обучающиеся были готовы к взаимодействию и выполнению заданий различного характера. С первого дня учитель Ирина Александровна направляла меня, давала рекомендации по организации учебной деятельности учеников. Данная практика стала важным этапом в моем профессиональном самоопределении. Она позволила мне получить хороший опыт, отметить, что деятельность учителя должна быть разнообразной и сочетать широкий спектр форм, методов, приемов и способов. Быть учителем – это огромный труд и, как показала практика, этот труд мне близок.
3. Варламова Елена Александровна
Хотелось бы отметить, что в школе была создана благоприятная атмосфера для прохождения практики. Я работала в 4Д классе. Ученики в классе очень добрые и уважительные. Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагога Оксаны Юрьевны. Она давала ценные советы, помогала при подготовке к урокам, анализировала их. Учитель помог мне увидеть свои возможности личностного роста. Спасибо.
4. Райковская Эльвира Эдуардовна
Администрация школы и учителя приветливо встретили нас, пожелали удачи в предстоящей работе. Я проходила производственную практику в 3Б классе. Всякое начало всегда волнительно, но дети хорошо приняли меня в качестве учителя. Сначала были растерянность и смущение. Но они быстро отступили. И пришло совершенно непередаваемое ощущение того, что ты занимаешь место учителя. У меня остались хорошие, теплые воспоминания и новый практический опыт профессиональной деятельности. Спасибо огромное администрации школы и учителю Котляровой Наталье Александровне за доброжелательное отношение, поддержку, помощь. Было очень приятно работать в таком коллективе.
5. Шевченко Виктория Вячеславовна.
Я очень волновалась перед первым днем практики, но все мое волнение оказалось напрасным. Практику проходила во 2В классе у учителя Герасимовой Ирины Александровны. С первых минут нашего общения я поняла, что это не только высококвалифицированный специалист, но и очень отзывчивый человек. На протяжении всей практики она помогала мне, давала четкие рекомендации и советы. Дети класса очень трудолюбивые, творческие и инициативные. С ними мне было интересно работать. Ежедневная усталость от подготовки к урокам сменялась положительными эмоциями от общения с детьми и учителем. Я получила огромный опыт в педагогической деятельности и составила для себя идеальный портрет учителя начальных классов. А главное увидела такого учителя в лице Ирины Александровны. Хочется выразить огромную благодарность руководителю практики от СОШ № 121 заместителю директора по учебно-воспитательной работе Швецовой Ольге Алексеевне и педагогическому коллективу школы.
Администрация школы, учителя начальных классов выражают благодарность потоковому руководителю производственной практики от СГСПУ к.п.н., доценту Зобниной Галине Александровне за хорошую организацию практики, преподавателям и методистам факультета начального образования за качественную подготовку студентов к профессиональной деятельности, за воспитание ответственного отношения к педагогическому труду и преданность профессии учителя.
Надеемся на дальнейшее сотрудничество.