Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. Максима Горького, д.65/67 rectorat@sgspu.ru,
Версия для слабовидящих  

Педагогическая практика в дистанционном формате: подведены итоги

3 Мая 2020

Подведены итоги производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) по профилю «Информатика» для студентов 4 курса очной формы обучения направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Начальное образование» и «Информатика», которая состоялась с 13 по 25 апреля. Итоговая конференция проведена в MS Teams.

Фото_1.JPG

Основой подготовки к практике послужил информационно-аналитический этап, предполагающий работу с нормативными документами. На этом этапе у студентов были актуализированы требования ФГОС в части формирования предметных результатов по информатике на уровне основного общего образования и, конечно, личностных и метапредметных результатов, поскольку многие понятия, вводимые в курсе информатики, направлены на формирование информационного мировоззрения и навыков работы с информацией (информация, свойства, информационные процессы), овладение методами научного познания (например, моделирование) и приемами организации деятельности (алгоритм, исполнитель и др.).

Задания, связанные с выявлением дидактического потенциала отдельных тем информатики, выполнялись на основе рабочих программ базовой образовательной организации – Самарского лицея информационных технологий.

Профессионально-деятельностный этап предполагал анализ уроков учителей информатики - финалистов конкурса «Учитель года России» с 2014 по 2019 год. Непосредственная работа по анализу уроков оказалась полезной как в плане предметной и методической подготовки, так и в плане опыта подготовки и проведения именно конкурсных уроков. На итоговой конференции были отмечены особенности этих уроков.

Аваева Татьяна:

Во-первых, уроки давались лучшими учителями России и, естественно, практически на каждом уроке была «изюминка», «фишка», которые теперь в нашей методической копилке.

Во-вторых, педагоги работали в незнакомом школьном коллективе. Наблюдать за тем, КАК устанавливался контакт с обучающимися было очень полезно. И, конечно, стартовая позиция (уровень знаний, опыта, мотивации обучающихся) для учителей-конкурсантов тоже была неопределенной. Именно поэтому было интересно и полезно наблюдать за их взаимодействием с детским коллективом. Ну и, конечно, интерес членов жюри к предмету (ведь они не все информатики). Нужно было и их убедить в значимости изучаемой темы. Это особенность конкурсного урока.

Студенты отметили уроки Новикова Максима Юрьевича (г. Екатеринбург) и Пышной Елены Александровны (республика Кабардино-Балкария) по теме «Кодирование информации», Прохоровой Марины Викторовны (г. Новосибирск) по теме «Позиционные системы счисления», Чолокоглы Алины Олеговны (г. Томск) по теме «Представление текстовой информации в табличной форме», Лагутина Антона Александровича (г. Коломна) по теме «Элементы алгебры логики» и др.

Кроме того, возможность познакомиться с уникальным педагогическим опытом была предоставлена студентам в процессе просмотра мастер-классов лучших педагогов России: О.А.Иваниловой («Игровые технологии при обучении программированию»), М.В.Щипун («Развитие креативности школьников»), Н.А. Путько («Обучение как приключение, или геймификация всей страны»), О.А. Старуновой («Выбор всегда есть») и др.

Фото_2.JPG

Сафиуллина Эльвина:

Посмотрев мастер-класс Николая Алексеевича Путько, мы увидели преимущества применения геймификации в обучении - применения игровых методик в неигровых ситуациях. Это процесс, позволяющий раскрыть творческие способности личности и мотивировать на достижение успеха. Николай Алексеевич в качестве средства геймификации использует веб-квесты. В своих квестах он старается делать так, чтобы «образование было не целью, а дорогой к цели».

Параллельно с анализом уроков и мастер-классов студенты формировали свою методическую копилку, анализируя персональные сайты учителей информатики: Додоновой Екатерины Владимировны (г. Москва), Пивненко Ольги Алексеевны (г. Санкт-Петербург), Левченко Александра Сергеевича (Крым, г.Симферополь), Афонина Сергея Борисовича (Москва), Железновой Маргариты Радомировны (г. Гусев), Кведорелис Наталии Болеславовны (г.Москва) и др.

Фото_3.JPG

Орешкова Даша:

В процессе анализа сайтов педагогов и формировании рубрицированной коллекции методических материалов нам удалось найти много интересных, полезных заданий для изучения тем по курсу «Информатика», которые нам, несомненно, пригодятся в перспективе при работе учителем, а также при проектировании уроков на студенческой скамье.

Кроме того, следует отметить активное участие студентов в проекте «Волонтеры просвещения». С одной стороны, хотелось в такое сложное время помочь учителям и, с другой стороны, проверить свои силы, соприкоснуться с реальной практикой в условиях активного использования технологий электронного и дистанционного обучения.

Магрова Елизавета:

Особенно хочется сказать о нашей миссии в МБОУ Гимназия №1 г.о. Самара, в которой приняли участие: Аваева Татьяна, Кондрашкина Анна, Видманова Анна, Магрова Елизавета, Асулгареева Диля, Ларионова Софья, Веселова Анастасия, Пахмутова Тамара, Утлякова Марина и Рубцова Галина. Мы помогали учителям информатики проверять творческие работы обучающихся 6 класса. Во время проверки мы почувствовали себя в роли настоящих педагогов!

Этот спонтанный этап практики, безусловно, оказался крайне полезным и помог нам соприкоснуться с реальными проблемами школы в период самоизоляции.

Особые слова благодарности хочется выразить Анне Видмановой, Диле Асулгареевой, шефство над которыми взял учитель информатики МБОУ СОШ №12 г.о. Самара Александр Викторович Казаков. Анна и Диля также помогали Калашниковой Анны Вячеславовны (МБОУ Гимназия "Перспектива" г.о. Самара). Аваева Татьяна и Федорова Татьяна помогли Красновой Ирине Владимировне (МБОУ «Школа № 35» г.о. Самара). Кондрашкина Анна, Видманова Анна и Аваева Татьяна активно работали с учителем биологии ГБОУ СОШ «Центр образования» п.Варламово, м.р.Сызранский Сафоновой Ольгой Викторовной. Орешкова Дарья и Челышева Лидия оказывали помощь Пунток Олесе Андреевне (ГБОУ «Школа-интернат №17 для обучающихся с ограниченным возможностями здоровья г.о.Самара»). Веселова Анастасия сотрудничала с Гитес Еленой Николаевной из МБОУ г.о.Тольятти «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 10». Студенты получили массу благодарственных отзывов о своей работе.

Практика получилась многогранной и содержательной.

Доцент кафедры ИКТ в образовании, к.п.н., доцент

Елена Николаевна Тараканова

ИКТ в образовании, ФНО, практика, волонтеры

ТЕГИ

iВолга абитуриентам анонс антикоррупция археология аспирантура вебинар видео волонтеры выпускники выставка грант день открытых дверей День победы ЕГФ журналистика заседание методической секции зоомузей ИКТ в образовании иностранные языки иностранцы в академии интервью история итальянские сезоны ИФ кафедра иностранных языков кафедра общей и социальной психологии КДО конкурс Конкурс на замещение вакантной должности конференция концерт культмасс магистратура мастер-класс международный отдел международный студенческий обмен методический семинар монография музей истории наука наши преподаватели НИЧ объявление олимпиада ОРИМ ОРСКОиРСС отчет партнеры патент ППОР праздник практика презентация профком профком студентов психологи психологическая служба психология работодатели расписание кандидатских экзаменов РСО СГСПУ семинар СМИ сотрудникам спорт Спортивный клуб страницы истории академии студенты студенческая журналистика телевидение тотальный диктант трудоустройство УВСР УМС фестиваль ФИТМК ФИЯ ФКИ ФКиИ ФМФИ ФНО ФПСО ФСО ФФ ФФКиС ФЭУС ЦДП школьники
Ноябрь 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
подняться наверх