Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
«Министерство просвещения Российской Федерации»
Версия для слабовидящих

Подведены итоги проведения учебной практики в дистанционном формате по профилю «Организация внеурочной деятельности»

15 Мая 2020

Подведены итоги учебной практики (практики по получению первичных знаний о профессиональной деятельности организатора внеурочной деятельности) по профилю «Организация внеурочной деятельности» для студентов 1 курса очной формы обучения направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Начальное образование» и «Организация внеурочной деятельности», которая состоялась с 13 по 25 апреля. Итоговая конференция проведена в MS Teams.

В плане-графике проведения практики были обозначены 4 основные этапа: информационно-аналитический, деятельностный, проектировочный, рефлексивно-оценочный, на каждом из которых было предусмотрено изучение материалов и выполнение соответствующих заданий.

Информационно-аналитический этап был посвящен изучению и анализу нормативной документации: структуры и содержания ФГОС ООО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, паспорта национального проекта «Образование»; анализу требований ФГОС к формированию ИКТ-компетентности обучающегося, проведению внеурочной деятельности и т.д. На этом же этапе студенты познакомились с образовательной организацией, за которой были закреплены (МАОУ «Самарский лицей информационных технологий» г.о. Самара) и педагогом, изучая сайт лицея и документацию, предоставленную учителем.

Деятельностный этап был посвящен изучению двух сред программирования: Пиктомир (среда пиктограммного программирования, НИИСИ РАН) и Pencil Code (среда блочного программирования), анализу методических материалов, видеозаписей выступлений педагогов, посвященных вопросам организации внеурочной деятельности по программированию на пропедевтическом этапе на основе этих сред.

foto1.JPG

Особенно интересен был анализ опыта практического внедрения программирования с использованием сред в образовательные организации нашей страны.

foto2.JPG

При изучении среды Pencil Code студенты использовали учебно-методические материалы Рождественской Людмилы Викторовны, образовательного технолога из Эстонии, которая является давним партнером кафедры ИКТ в образовании.

foto3.JPG

Полезным “побочным эффектом” проведения практики в условиях самоизоляции было то, что некоторым студентам удалось вовлечь в изучение сред программирования младших членов своих семей.

На проектировочном этапе практики студенты разрабатывали дидактические материалы для организации внеурочной деятельности по изучению программирования. Каждый студент разработал два продукта: обучающий ролик для внеурочной деятельности по программированию в формате скринкаста и онлайн-тест с проверочными заданиями.

foto4.JPG

В последний день практики на рефлексивно-оценочном этапе студентам было также предложено ответить на вопросы анкеты, целью которой было выявление проблемных моментов практики, значимости заданий каждого этапа, личных достижений каждого студента, их мнения о проведении практики в дистанционном формате.

foto5.JPG

В целом студенты отметили отсутствие проблем по изучению предложенных материалов, иногда возникавшие технические сложности были преодолены. Средний балл оценивания значимости каждого из этапов практики (информационно-аналитического, деятельностного, проектировочного) по 10-ти балльной шкале был 9,8 (!), что показывает если не практическую значимость заданий, то высокую степень мотивации студентов и удовлетворенность предложенными заданиями. Среди своих личных достижений в период практики студенты, кроме получения навыков программирования в изучаемых средах, навыков создания скринкастов и т.п., называли и такие как “улучшение навыка правильного распределения времени”. Абсолютно все студенты высказали мнение о том, что дистанционный формат практики вполне приемлем, комфортен и дает широкие возможности для получения новых знаний и формирования навыков.

В заключение отметим, что практика прошла успешно. Все студенты выполнили намеченный план.

Тараканова Елена Николаевна, к.п.н., доцент,

доцент кафедры ИКТ в образовании

ИКТ в образовании, ФНО, практика

ТЕГИ

абитуриентам Академия Минпросвещения России анонс антикоррупция археология аспирантура Ассоциация выпускников СГСПУ вебинар видео волонтеры выпускники выставка грант день открытых дверей ЕГФ заседание методической секции зоомузей ИКТ в образовании иностранные языки интервью история ИФ кафедра журналистики кафедра иностранных языков кафедра романской филологии КДО КМО КНО конкурс Конкурс на замещение вакантной должности конференция концерт культмасс магистратура мастер-класс международный отдел международный студенческий обмен методический семинар Минпросвещения России музей истории наука наши преподаватели НИЧ объявление олимпиада ОРИМ ОРСКОиРСС отчет партнеры педагогический кванториум ППОР праздник практика профком студентов психологическая служба психология работодатели РСО СГСПУ семинар СМИ спорт Спортивный клуб страницы истории академии студенты студенческая журналистика телевидение технопарк технопарк универсальных педагогических компетенций тотальный диктант трудоустройство УВСР УМС учитель будущего учитель будущего поколения России фестиваль ФИТМК ФИЯ ФКИ ФКиИ ФМФИ ФНО ФПСО ФСО ФФ ФФКиС ФФКС ФЭУС ЦДП школьники
Декабрь 2022
ПнВтСрЧтПтСбВс
2829301234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
подняться наверх