Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. Максима Горького, д.65/67 rectorat@sgspu.ru,
Версия для слабовидящих  

Производственная практика … как много в этом слове…

18 Января 2021

Обучение в вузе невозможно без практического освоения будущих обязанностей не только в рамках аудиторных занятий, но, в первую, очередь, в условиях производства – в нашем случае – в школе. Для кого-то сразу становятся решенными вопросы: «Смогу ли?», «Мое ли это дело?», «Готов ли я?» «Что еще мне нужно сделать?»

Активная производственная практика для студентов факультета математики, физики и информатики начинается на 4 курсе, в первом семестре, а заканчивается на 5 курсе, также в первом семестре. Всего год отделяет первую производственную практику от последней. Чем же они различаются, и что их объединяет, кроме места практики? После проведения итоговых конференций по обеим практикам, становится очевидным ответ на этот вопрос.

Студенты пятого курса выделяют систему работы, обращают внимание на детали в изложении содержания, свободнее ориентируются в выборе форм проведения урока, в своих презентациях выделяют достоинства и недостатки в своей работе, формулируют для себя ближайшие задачи, решение которых еще возможно в рамках вузовского обучения. Практически никто из студентов не говорил о своих волнениях, неуверенности и растерянности при проведении уроков. Иная картина наблюдается у студентов 4 курса.

Моисеева Кристина, студент группы ФМФИ-б17МФо:

«… Было немного трудно на первых порах организовать учебный процесс так, чтобы привлечь к активному взаимодействию всех обучающихся, но со временем мне удалось создать условия для активного участия большинства учащихся класса. В процессе дистанционного обучения было трудно понять, понимают ученики или нет, поэтому постоянно приходилось спрашивать «всем понятно?» Но через 1-2 урока учащиеся сами уже начали без моего напоминания спрашивать, что им осталось непонятным. От пройденной практики у меня остались лишь положительные впечатления».

Иноземцева Вероника, студент группы ФМФИ-б17МФо:

«… На протяжении практики все педагоги были приветливы и дружелюбны, с радостью отвечали на возникающие вопросы, делились педагогическим опытом и рассказывали о каких-либо особенностях своей работы. Работа с учениками также оставила приятное впечатление, пусть она была и не без трудностей, но именно в преодолении трудностей в обучении учеников и есть главная прелесть профессии учителя».

Седова Ксения, студент группы ФМФИ-б17МФо:

«…Мы посещали школу, и мы снова были учениками, только учились не решать примеры, а подавать эти решения в наглядной и доступной форме ученикам. И, конечно, нашим главным подспорьем стали коллектив Школы № 6, руководители практики, которые помогали быстро и легко справляться со страхами, волнениями и возникающими трудностями».

Трушкин Евгений, студент группы ФМФИ-б17МФо:

«Мой самый важный вывод за время практики о работе школы и учителя состоит в том, что учитель – это не просто профессия, а стиль жизни, поскольку все свободное время учителя посвящено работе, ведь даже дома учителя проверяют тетради учеников, придумывают что-то новое, что они могли бы рассказать детям. Одним словом, они занимаются творческой деятельностью на благо учеников. Я еще раз убедился в том, что для того, чтобы достичь необходимого результата, нужно найти свой индивидуальный подход к каждому ученику. Важным также является умение общаться с детьми и в то же время поддерживать дисциплину… Я получил огромный опыт работы с детьми».

Я как потоковый руководитель первой практики студентов 4 курса испытала огромное удовлетворение от конструктивных предложений на итоговой конференции, о планах и предложениях студентов на предстоящий период обучения. Не сомневаюсь, что через год эти же студенты покажут возросший профессионализм, уверенность в своих действиях и способность не только демонстрировать свои знания и опыт решения ситуативных разовых проблем, но и прогнозировать свои действия с учетом изменения условий.

Огромное спасибо студентам 5 курса за их зрелый, почти профессиональный взгляд на возникающие проблемы. Многим из пятикурсников пришлось на этой практике замещать учителей и выполнять в полной мере их обязанности. Следует назвать студентов: Душина Данила, Хусаинову Алсу, Шелкаева Андрея, Бурых Полину, Беляеву Алёну, Бушаеву Ксению, Усманову Зауреш, Сайдашеву Екатерину, Осипову Евгению, Мкртчян Викторию.

Спасибо вам, дорогие студенты, за ваше чуткое, трепетное отношение к своим профессиональным обязанностям, любовь к своей будущей профессиональной деятельности! И, конечно, успехов в учебе, будущих практиках и в непосредственной работе в качестве учителя!

Доцент кафедры физики, математики и методики обучения, к.п.н. Евелина Л.Н.

ФМФИ, студенты, практика

ТЕГИ

iВолга абитуриентам анонс антикоррупция археология аспирантура вебинар видео волонтеры выпускники выставка грант день открытых дверей День победы ЕГФ заседание методической секции зоомузей ИКТ в образовании иностранные языки иностранцы в академии интервью история итальянские сезоны ИФ кафедра иностранных языков кафедра общей и социальной психологии кафедра романской филологии КДО КНО конкурс Конкурс на замещение вакантной должности конференция концерт культмасс магистратура мастер-класс международный отдел международный студенческий обмен методический семинар монография музей истории наука наши преподаватели НИЧ объявление олимпиада ОРИМ ОРСКОиРСС отчет партнеры ППОР праздник практика презентация профком профком студентов психологи психологическая служба психология работодатели расписание кандидатских экзаменов РСО СГСПУ семинар СМИ сотрудникам спорт Спортивный клуб страницы истории академии студенты студенческая журналистика телевидение тотальный диктант трудоустройство УВСР УМС фестиваль ФИТМК ФИЯ ФКИ ФКиИ ФМФИ ФНО ФПСО ФСО ФФ ФФКиС ФЭУС ЦДП школьники
Февраль 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
подняться наверх