Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
г. Самара, ул. Максима Горького, д.65/67 rectorat@sgspu.ru,
Версия для слабовидящих  

В СГСПУ состоялся X Юбилейный Международный Педагогический Форум «Эволюция теории и практики современного образования: реалии и перспективы»

17 Февраля 2021

Можно долго рассказывать, что такое Международный педагогический форум в Самаре. Можно рассказать, как прошел самый первый форум в 2012 году, а после 2012 года прошло еще девять форумов, в которых приняло участие более 9000 педагогов образовательных организаций, и это только очные участники, еще более 25.000 человек приняли заочное участие.

ФОТО 1.jpg

Форум — это встреча учителей, воспитателей, ученых, руководителей образовательных организаций, психологов и других специалистов для обмена практическим опытом повышения профессиональной квалификации, неформального общения установления международного сотрудничества между специалистами в области современного образования.

Наш форум стал ярким событием для педагогов образовательных организаций, научно-педагогического сообщества, руководителей системы образования, представителей некоммерческого сектора, способных решать актуальные задачи развития современного образования.

Необходимо отметить, что в ходе проведения девяти предыдущих форумов оргкомитет приобрел ценный опыт. Поэтому, X юбилейный международный педагогический форум организован с учетом пожеланий участников прошлых лет.

Проведение Форума было бы невозможно без постоянной поддержки, искренней заинтересованности и активном личном участии администрации нашего вуза - ректора вуза, доктора исторических наук, профессора Олега Дмитриевича Мочалова, проректора по научно-исследовательской работе, доктора исторических наук, профессора Александра Ивановича Репинецкого, декана факультета начального образования, заведующего кафедрой дошкольного образования, кандидата физико-математических наук, профессора Натальи Геннадьевны Кочетовой).

ФОТО 2.jpg

Уход из жизни Игоря Владимировича – прекрасного человека и выдающегося ученого это невосполнимая потеря для всей российской науки, для российского образования.

Игорь Владимирович - видный деятель российской науки, лингвист, доктор филологических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ, заведующий кафедрой романской филологии, президент Самарского государственного социально-педагогического университета.

Память об Игоре Владимировиче Вершинине почтили минутой молчания. Светлая память о Игоре Владимировиче навсегда сохранится в наших сердцах.

Светлана Александровна Севенюк, в своем приветственном слове рассказала о том, что в одном из старейших учебных заведений России представители педагогической науки разных стран, обсуждают актуальные проблемы современного образования в поликультурном пространстве.

Неслучайно, что педагогический форум проводится в нашем университете, который является одним из известных научных центров России в области образования и психологии.

На протяжении 10 лет активно участвуют в работе Форума ученые, педагоги из городов Центральной России и Поволжья - Москвы, Владимира, Рязани, Оренбурга, Пензы, а также других регионов необъятной России.

В работе Форума наряду с отечественными коллегами принимали и принимают участие ученые из Франции, Японии, Италии, Казахстана, Татарстана и др.

08 февраля 2021 г. отмечался праздник – День Российской науки. Он приурочен к дате основания Российской академии наук, учрежденный по повелению императора Петра 1, указом правительствующего сената от 28 января (08 февраля по новому стилю) 1724 года. А 25 декабря 2020 г. был подписан указ Президента РФ В.В. Путиным о проведении года науки и технологии.

Наука – это самый главный двигатель цивилизации! И нам выпало счастье приобщиться к ее таинствам.

Неизменно насыщенная программа форума позволяет поучаствовать в конструктивных дискуссиях и приобрести ценный жизненный опыт.

А что еще и важно, это участие обучающихся, начиная с дошкольного возраста. В работе Форума воплощен очень важный принцип «Не для детей, а вместе с ними».

Открывая работу форума декан факультета начального образования Наталья Геннадьевна Кочетова отметила, что мы надеемся, нынешний форум даст старт новым перспективным инициативам, впишет свою яркую, незабываемую страницу в летопись современного педагогического образования.

ФОТО 3.jpg

Образование всегда было и остается приоритетным направлением в государственной политике, и в нашей стране профессия учителя издавна считалась самой уважаемой и почетной. От совместных усилий будет во многом зависеть, кем станут завтра сегодняшние школьники, а значит и то, каким будет наше с вами будущее.

Вряд ли наступивший год будет более лёгким, чем предыдущий. Однако сделать его более успешным и позитивным, запоминающимся и результативным по силам той славной профессиональной когорте, которая столь ярко представлена на форуме.

Сегодня наш факультет готовит педагогов для системы дошкольного, начального, общего и дополнительного образования, поэтому наши выпускники сопровождают ребенка на самых значимых этапах жизни – от рождения и до перехода в среднюю школу. Это тот путь, который пройти очень сложно, где нужно помогать и наставлять, любить и учить. Под таким девизом работает и профессорско-преподавательский коллектив факультета начального образования.

Поскольку в работе форума принимали участие обучающиеся и воспитанники с приветственным словом обратились к участникам директор МБОУ Школа № 12 г.о. Самара Елена Викторовна Горячева и заведующий МАДОУ «Детский сад № 385» г.о. Самара Олеся Николаевна Павловская.

Современный мир чрезвычайно активно и стремительно меняется. Перемены происходят и в людях, в первую очередь молодых людях.

Кафедра психологии и социальной педагогики факультета начального образования проводит регулярный обмен опытом с иностранными партнерами, позволяет знакомиться с новыми технологиями обучения в высшей школе, существующими системами оценки коммуникативных компетенций в контексте адаптации к общеевропейским требованиям.

С приветственным словом к участникам обратился Стефан Золотарёфф французский психоаналитик, последователь и ученик автора метода мотивационного психоанализа Поля Диеля (Paul Diеl), трижды доктор Phd, профессор HEC (высшей школы образования, Франция), директор EHEPM (высшей школы психологических исследований метода Поля Диеля, Франция).

О проблемах воспитания молодежи на современном этапе развития общества рассказала Людмила Васильевна Куриленко, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и технологии социальной работы ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева».

«Без педагогов-психологов нельзя создать для детей комфортную атмосферу в школе, развивать систему инклюзивного образования. К сожалению, сегодня, наши образовательные организации только на 54-56 процентов обеспечены кадрами педагогов-психологов. Дело не в том, что их мало готовят. Многие школы, особенно в муниципальных образованиях, школы, удаленные от центра, не могут пока создать условий, которые привлекли бы качественно подготовленных педагогов-психологов. Это проблема, над которой нам предстоит думать всем вместе» - поделилась в своем докладе Оксана Викторовна Сташина, кандидат наук (Италия).

Иванов Сергей Евгеньевич, директор Самарского Дворца детского и юношеского творчества, председатель секции по участию граждан в развитии образования, заместитель председателя Совета некоммерческих организаций при Самарской Губернской Думе, член президиума Самарской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ в своем выступлении рассказал о том, что дополнительное образование XXI века обладает существенными конкурентными преимуществами по сравнению с другими видами формального образования. Это проявляется в вариативности его содержания и форм организации образовательного процесса, адаптивности к возникающим изменениям, свободе личностного выбора деятельности, определяющей индивидуальное развитие ребенка и т. д. В этом отношении дополнительное образование детей можно рассматривать как инновационное, открытое вариативное, мотивирующее и персонифицированное образование. Возможность выбора режима, темпа освоения образовательных программ, выстраивания индивидуальной образовательной траектории имеет особое значение в отношении одаренных детей, а также детей с ограниченными возможностями здоровья, для которых дополнительное образование фактически становится основным.

Парфенова Татьяна Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБУ ДО «Детская школа искусств № 1» г.о. Самара, кандидат педагогических наук выступила с докладом «О формировании личности подростка в современном мире».

Васильев Александр Николаевич, секретарь методического совета «Учебно-методического центра военно-патриотического воспитания молодёжи «Авангард» г. Москва выступил с докладом: «Центр «Авангард», как уникальная методическая платформа по военно-патриотическому воспитанию молодёжи» и предложил рассмотреть возможность о заключении соглашения о сотрудничестве в области военно-патриотического воспитания молодёжи и открытия центра «Авангард» на территории Самарской области».

В завершении пленарного заседания для всех участников выступил хор факультета начального образования с песней «Березы».

Программа Форума в первый день его работы 11 февраля включала пленарное заседание и работу дискуссионных площадок: «Современное образовательное пространство: традиции и инновации», «Воспитание и развитие детей дошкольного и школьного возраста», «Психолого-педагогические проблемы образовательного процесса: от теории к практике». В нем принимали участие ученые и педагогики-практики образовательных организаций.

12 февраля, второй день Форума, проходил в дистанционном режиме в МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №385» г.о. Самара, МБОУ «Школа №12 имени Героя Советского Союза Ф.М. Сафонова», где дети дошкольного и школьного возраста представляли свои научные проекты.

Исследования позволяют обучающимся задуматься над актуальными проблемами современности, научиться их анализировать, видеть причины и последствия разных явлений. А именно эти качества необходимы современному специалисту – ученому и инженеру, менеджеру и юристу. Такие специалисты жизненно необходимы нашему краю, нашей стране.

ФОТО 4.jpg

Благодаря таким мероприятиям каждый участник получает опыт экспериментальной работы, обработки, анализа и авторской интерпретации собранного материала. Пусть не только во время форума, но и каждый день ваш труд дарит вам неоценимую возможность совершать открытия.

В этот же день в Самарском Дворце детского и юношеского творчества проходил научно-практический семинар «Современные проблемы развития дополнительного образования детей в контексте идей непрерывного образования», в процессе которого рассмотрена современная практика развития содержания и форм организации дополнительного образования. Не случайно среди целей Концепции развития дополнительного образования детей обозначено «развитие мотивационного потенциала личности и инновационного потенциала общества, обеспечение общественной солидарности».

13 февраля, третий день работы Форума проводилась Интеллектуальная игра «Qwiz» для учащихся 10-11 классов, студентов ССУЗОВ в дистанционном формате, целью которого стало - формирование осознанного представления о процессе профессионального самоопределения.

ФОТО 5.jpg

В работе Форума приняли участие более 300 человек, представляющих более 15 субъектов Российской Федерации, а также участников из ближнего и дальнего зарубежья: Республику Казахстан, Республику Татарстан, Францию, Италию. Всего дистанционно – зарегистрировано 12 точек коллективного подключения (из 8 субъектов Российской Федерации, республики Казахстан, Татарстан).

Участники Форума отметили ее положительные результаты в аспекте расширения международного и междисциплинарного сотрудничества педагогов, исследователей и организаторов системы образования в области непрерывного образования.

На заключительном пленарном заседании Форума участниками была принята Резолюция, в которой отмечается, что в современных условиях ускорения процессов глобализации, когда усиливается значение фундаментального образования, основанного на единстве образования и науки, роль университетов в обществе возрастает. Идеи сотрудничества становятся важнейшим императивом дальнейшего устойчивого развития классических университетов.

Интересна идея оптимизации компаративных практик, позволяющая выявить наилучшие международные прецеденты и определить пути их дальнейшего применения на территории Самарской области.

Таким образом, Форум дает ориентиры для понимания и оценки современной педагогической реальности, ее ценностной идентификации, наполнения личностными смыслами, помогает увидеть перспективы развития и возможные последствия происходящего в образовании.

Международный Педагогический Форум стал отличной и по-настоящему востребованной площадкой для общения активной, талантливой искренне увлечённой интересными, содержательными идеями, нацеленными на результат и практическую отдачу педагогами, профессионалами своего дела.

Материал подготовлен организационным комитетом Форума


ФНО, СГСПУ

ТЕГИ

iВолга абитуриентам анонс антикоррупция археология аспирантура вебинар видео волонтеры выпускники выставка грант день открытых дверей День победы ЕГФ заседание методической секции зоомузей ИКТ в образовании иностранные языки иностранцы в академии интервью история итальянские сезоны ИФ кафедра иностранных языков кафедра общей и социальной психологии кафедра романской филологии КДО КНО конкурс Конкурс на замещение вакантной должности конференция концерт культмасс магистратура мастер-класс международный отдел международный студенческий обмен методический семинар монография музей истории наука наши преподаватели НИЧ объявление олимпиада ОРИМ ОРСКОиРСС отчет партнеры ППОР праздник практика презентация профком профком студентов психологи психологическая служба психология работодатели расписание кандидатских экзаменов РСО СГСПУ семинар СМИ сотрудникам спорт Спортивный клуб страницы истории академии студенты студенческая журналистика телевидение тотальный диктант трудоустройство УВСР УМС фестиваль ФИТМК ФИЯ ФКИ ФКиИ ФМФИ ФНО ФПСО ФСО ФФ ФФКиС ФЭУС ЦДП школьники
Февраль 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
подняться наверх