С октября по февраль 2020 года я проходила стажировку в Педагогическом институте города Людвигсбург, Германия. Для того, чтобы получить данное место, пришлось много потрудиться: пройти несколько собеседований, несколько раз съездить в Москву и судорожно ждать свою визу, которую делали, как самому удачливому человеку, месяц. Но оказавшись в Германии, я поняла, что все это стоило того.
К сожалению, мы попали в такое время, что вся учеба происходила онлайн. Конечно, это было не в новинку, так как предыдущий семестр мы проучились также, но это волнение перед новым всегда присутствует во мне. Как будут проходить занятия? Что мне ожидать? Как отвечать? Или нужно молчать? А вдруг не поймут, ведь я даже, если что, руками показать не смогу? Волнительно, страшно, неизвестно, но все получилось.
Занятия проходили очень организовано и разнообразно. Преподаватели старались использовать различные технические средства, чтобы разнообразить наш урок, что меня очень радовало. Постоянная работа в парах или группе поразила меня. Я больше привыкла работать одна, ни с кем не обсуждая ничего, но здесь приходилось выходить из своей зоны комфорта. Но один предмет поразил меня больше всего из-за способа проведения занятия. Мы работали с помощью чата в мудле, то есть ответы на задания все печатали в чат, преподаватель отвечал там же. Не скажу, что этот способ преподавания был самым лучшим, так как это занимает много времени - напечатать ответ или же задать вопрос, особенно если ты не быстро печатаешь. К тому же преподаватель мог просто не заметить твой вопрос из-за человеческого фактора (он мог просто не увидеть его). Но тем не менее предмет мне понравился, мы многое узнали на нем об американской и британской культуре и истории.
Самое главное, что мне понравилось в системе образования в Германии, это упрощение материала, попытка сделать материал доступным для всех. Здесь ты можешь задавать любые вопросы, жаловаться на предмет, на материал, высказывать свое мнение, ошибаться - и все это воспримут с улыбкой. Ведь ты не срываешь занятие, а высказываешь свою точку зрения на предмет, что является ценным и помогает учителю совершенствовать свой метод преподавания. В начале это было очень странно, ведь я лишь студент, который подчиняется правилам преподавателя, как это принято у нас, в нашей системе образования. Но здесь студенты задают тон предмету. Главная задача – усвоение предмета студентами.
Насладиться красотами Германии в течение этого семестра не совсем получалось, так как в декабре объявили локдаун и запретили выходить из дома. На данный момент, начало февраля, мы продолжаем сидеть по своим общежитиям и учиться онлайн.
Но все же мне удалось съездить в различные маленькие города Германии, поездить по земле Баден-Вюрттемберг (например, город Ульм). Впереди еще мартовские каникулы и я надеюсь, что во время них я смогу попутешествовать и насладиться видами Европы. Впечатления от этой поездки остались только положительные, несмотря на такую непростую мировую ситуацию.
В конце хотелось бы поблагодарить наш дорогой факультет иностранных языков за такую возможность и международный отдел за вечную помощь и поддержку во всем.