Межрегиональная научно-практическая конференция «Педагогика одаренности: вызовы, достижения, перспективы» посвящена обсуждению современных вызовов, связанных с функционированием систем выявления, поддержки и развития одарённых детей и профессиональной подготовки педагогических кадров соответствующих образовательных организаций в субъектах Российской Федерации, и выработке ответов на выявленные вызовы.
Всех ли детей следует признать в чём-то одарёнными? Какие виды одарённости выделяют специалисты сегодня? Каковы критерии и способы выявления, диагностики одарённости? Каковы основные риски педагога и тьютора в работе с одарёнными детьми и каким образом минимизировать каждый из них? Чем образовательные программы центров для одарённых детей должны отличаться от образовательных программ школ? Каковы условия эффективного использования индивидуальных учебных планов при работе с одарёнными детьми? Какие форматы интеграции бизнеса и вузов в деятельность центров для одарённых детей показали свою эффективность и перспективность? Эти и многие другие вопросы станут объектами обсуждения ведущих учёных, специализирующихся на изучении детской одарённости, учителей-практиктов, руководителей региональных центров для одарённых детей, представителей индустриальных и бизнес-партнёров центров для одарённых детей.
Подробная информация о конференции, форма регистрации и программа по ссылке:
http://new.codsamara.ru/vserossijskaja-nauchno-prakticheskaja-k/
Срок подачи заявок: до 23 марта 2021 года.
По материалам Конференции планируется публикация сборника статей (сборнику присваиваются УДК, ББК, ISBN). Сборники будут изданы и распространены после конференции.
Все участники Конференции получают сертификаты в электронном виде.
Конференция проходит два дня:
- 25 марта — пленарная онлайн-сессия, открытая лекция «Психологическое сопровождение одаренных обучающихся» кандидата психологических наук, научного руководителя магистерской программы «Развитие детской одаренности», ученого секретаря ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» Р.В. Комарова, а также круглые столы по актуальным вопросам работы с одарёнными обучающимися (на странице конференции ежедневно размещается обновлённая информация о программе первого дня конференции);
- 26 марта — выступления участников конференции на онлайн-сессиях по основным направлениям работы конференции.
Своё согласие на участие в конференции подтвердили:
✅ Олег Михайлович Зверев, руководитель магистерской программы «Развитие детской одаренности», доцент ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», кандидат химических наук (г. Москва)
✅ Роман Владимирович Комаров, ученый секретарь ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», эксперт конкурса на предоставление грантов Президента РФ на развитие гражданского общества (Фонд президентских грантов), эксперт конкурса инноваций в образовании (Институт образования НИУ ВШЭ), научный руководитель магистерской программы «Развитие детской одаренности», кандидат психологических наук, доцент (г. Москва)
✅ Наталья Анатольевна Бельская, старший научный сотрудник отдела диагностики одаренности Института одаренного ребенка Национальной академии педагогических наук Украин (г. Киев, Украина)
✅ Людмила Игнатьевна Ларионова, профессор ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», доктор психологических наук (г. Москва)
✅ Елена Владимировна Каймакова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБУ ДО «Ленинградский областной центр развития творчества одаренных детей и юношества "Интеллект"» (г. Санкт-Петербург)
✅ Екатерина Игоревна Балакирева, доцент ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского», кандидат педагогических наук (г. Саратов)
✅ Владимир Дмитриевич Богатырев, ректор ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева», доктор экономических наук, профессор (г. Самара)
✅ Галина Ефимовна Козловская, директор Самарского филиала ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет», доктор исторических наук (г. Самара)
и многие другие.
В первый день конференции, четверг 25 марта, будут проходить круглые столы:
1. Круглый стол "Диагностика одарённости сегодня: проблемы и решения" (12.00-13.20 мск)
- Всех ли детей следует признать в чём-то одарёнными?
- Какие виды одарённости выделяют специалисты сегодня?
- Каковы критерии и способы выявления, диагностики одарённости? (Насколько эффективны портфолио, предметное тестирование и т.д.)
- Как обеспечить эффективность применяемых способов и инструментов выявления одарённости, в т.ч. в условиях перехода на дистанционные форматы?
2. Круглый стол "Психолого-педагогические особенности сопровождения одаренности" (13.30-14.50 мск)
- Каковы основные риски педагога и тьютора в работе с одарёнными детьми и каким образом минимизировать каждый из них?
- Проблемы социализации одарённых детей и их включения во временные и постоянные детские коллективы.
- Одарённые дети как группа риска?
- Проблемы адаптации одарённых детей к инструментам ГИА (ОГЭ и ЕГЭ)."
3. Круглый стол "Особенности проектирования образовательных программ региональных центров выявления и поддержки одарённых детей" (15.00-16.20 мск)
- Чем образовательные программы центров для одарённых детей должны отличаться от образовательных программ школ?
- Междисциплинарные или монодисциплинарные программы: вопросы приоритета, плюсов и минусов.
- Место и форматы общеобразовательных предметов в программах региональных центров выявления и поддержки одарённых детей.
- Каковы условия эффективного использования индивидуальных учебных планов при работе с одарёнными детьми?
4. Круглый стол «Интеграция вузов, индустриальных партнёров и бизнеса в работе с одарёнными детьми» (16.30-18.00 мск)
- Зачем вузам, предприятиям и бизнесу партнёрство с центрами выявления и поддержки одарённых детей и участие в реализации их образовательных программ?
- Какие форматы интеграции бизнеса и вузов в деятельность центров для одарённых детей показали свою эффективность и перспективность?
- Как сделать взаимодействие действительно межрегиональная научно-практическая конференция «Педагогика одаренности: вызовы, достижения, перспективы» вовлечь обучающихся центров в серьёзные исследовательские и бизнес-проекты с реальными продуктами и эффектами?