На естественно-географическом факультете состоялась ежегодная научно-практическая конференция «День науки – 2021» с использованием дистанционных технологий. Основные цели конференции – активизация научно-исследовательской деятельности студентов факультета, повышение авторитета научной работы среди молодежи; привлечение наибольшего числа студентов факультета к научно-исследовательской деятельности. В конференции приняло участие более 150 студентов факультета.
На пленарном заседании со славами приветствия к профессорско-преподавательскому составу и студентам естественно-географического факультета выступили к.б.н., декан И.В.Казанцев и зам. декана по НИР С.Л.Молчатский.
С научными докладами на пленарном заседании выступили:
1. Итоги НИР и НИРС ЕГФ за прошедший учебный год. Докладчики: к.б.н., декан И.В.Казанцев, к.ф-м.н., зам.декана по НИР С.Л.Молчатский;
2. Минаков Д.А., 3 курс, «Анализ тематики школьных индивидуальных научно-исследовательских проектов, обучающихся г. Самары и Самарской области»;
3. Еремкин Р.А., 1 курс магистратуры, «Суровые реалии образовательного процесса через Zoom»
Основная часть мероприятия «День науки – 2021» проходила в пяти секциях по следующим направлениям: «Биология, экология и охрана природы», «Биологическое и экологическое образование», «Химия и методика её преподавания», «География и методика её преподавания», «Управление образовательным процессом». Итогом плодотворной работы студентов и научных руководителей стали следующие результаты:
Секция «Биология, экология и охрана природы»
1 место: Иванова А.А., 4 курс, «Влияние Новосемейкинского полигона твердых бытовых отходов на прилегающие территории».
2 место: Кудакова Е.С., 4 курс, «Влияние Куйбышевского нефтеперерабатывающего завода на прилегающие территории».
2 место: Чернышова И.Е., 4 курс, «История изучения памятников природы регионального значения в Алексеевском районе Самарской области и их фитосозологический рейтинг».
3 место: Романов И.Н., 4 курс, «Действие водных проб МБК (минерально-биотического комплекса) старицы р. Сок на растительный компонент биосферы»
Секция «Биологическое и экологическое образование»
1 место: Морозова В.П., 5 курс, «Использование приемов смыслового чтения и работы с текстом при изучении раздела "Живые организмы"».
2 место: Шубнякова П.В., 5 курс, «Методика организации индивидуальной внеклассной работы по биологии исследовательского характера».
3 место: Зубанова Л.Н., 5 курс, «Использование интерактивных методов обучения в разделе "Живые организмы" при изучении растений»
Секция «Химия и методика её преподавания»
1 место: Сорокина Е.А., 3 курс, «Практико-ориентированные задания в курсе химии 9 класса».
2 место: Черноталова Е.А., 5 курс, «Особенности подготовки одарённых детей к Всероссийской олимпиаде школьников по химии».
3 место: Хохлова Е.А., 5 курс, «Дидактический материал по химии для учащихся 8 класса»
Секция «География и методика её преподавания»
1 место: Прохорова Н.Н., 2 курс, «Природные условия Кошкинского района Самарской области».
2 место: Силиванова А.А., 4 курс, «Применение средств наглядности при изучении темы «Природные комплексы и регионы» (7 класс)».
3 место: Келлер С.А., 3 курс, «Оценка рекреационного потенциала лесных массивов в окрестностях микрорайона "Южный город"».
3 место: Веляева П.С., 5 курс, «Реализация метода проектов во внеурочной деятельности при изучении темы «План и карта» в 5 классе».
Секция «Управление образовательным процессом»
1 место: Заморина Е.А., 2 курс, «Организация работы детей младшего школьного возраста с толковым словарем по формированию лексической правильности речи».
2 место: Кузнецова Е.А., 2 курс, «Планирование проектной деятельности учащихся по географии».
3 место: Илюшина Е.Е., 3 курс, «Эколого-биологические проекты как средство развития экологической культуры учащихся».
Поздравляем ребят и их научных руководителей с занятыми призовыми местами и желаем успехов в мире науки!