В рамках федерального проекта «Учитель будущего поколения России» национального проекта «Образование» в апреле 2022 года на базе Самарского государственного социально- педагогического университета создан Технопарк универсальных педагогических компетенций.
Технопарк универсальных педагогических компетенций - инновационное технологически насыщенное пространство для реализации образовательных, научно-исследовательских проектов, педагогического проектирования, приобретения студентами опыта реализации междисциплинарных и метапредметных проектов, формирования функциональной грамотности, а также как площадки для проведения оценочных процедур в рамках мониторинга качества педагогического образования.
Основные направления работы Технопарка:
Естественнонаучное:
Аналитическая химия;
Фундаментальная физика;
Рентгенография;
Генетика;
Культура здоровья и физиология;
Альтернативная энергетика.
Технологическое:
Компьютерная графика;
Виртуальная и дополненная реальность;
3D моделирование;
Создание робототехнических систем;
Соревновательная робототехника.
Технопарк универсальных педагогических компетенций – это интеллектуальная междисциплинарная образовательная среда, на базе которой осуществляется:
- организация обучения студентов методикам и технологиям преподавания учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования, средств обучения и воспитания (в том числе для подготовки к педагогической деятельности на базе детского технопарков «Кванториум», центров естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», центров цифрового образования «IT-куб»);
- повышение квалификации педагогических работников общеобразовательных организаций, в том числе оснащенных современным оборудованием и средствами обучения и воспитания (центры повышения профессионального мастерства педагогических работников, детские технопарки «Кванториум», центры образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», центров цифрового образования «IT-куб»);
- проведение профориентационной деятельности со школьниками для привлечения к последующему поступлению в педагогические вузы, в том числе через мероприятия с профильными педагогическими классами образовательных организаций.